Влияние Китая в железнодорожной сфере на постсоветском пространстве оказывается все более заметным - Юг-Транс

Влияние Китая в железнодорожной сфере на постсоветском пространстве оказывается все более заметным

Автор: ygtrans
Рубрика:

За последние годы Туркмения закупила в Китае 66 новых тепловозов и 64 вагона, вскоре должны быть поставлены еще 113 вагонов, в основном пассажирских. По условиям контракта Туркмения оплачивала лишь 15% стоимости этих поставок, а остальную часть компенсировал кредит, предоставленный компанией Capital-Longji Sci-Tech Co, Ltd., сроком на 8 лет с годовой ставкой 3,6%.

Юлия ХарламоваДо этого железнодорожную технику Туркмения закупала у России. В Узбекистане Китай реализовывает проект электрификации железной дороги Тукумачи – Аганхаран. Помимо этого, в 2010 году в соответствии с договором, подписанным между государственной акционерной компанией «Узбекистан темир йуллари» и компанией «Чжучжоу» из Китая были ввезены электровозы на сумму $75,53 млн. Работа железных дорог и сама железнодорожная сеть республики Узбекистан претерпели за годы независимости существенные изменения. Было освоено несколько новых направлений трансконтинентального значения, давших прямые выходы в Китай, Иран и Турцию к портам этих стран. Резко выросли транзитные потоки грузов на этих направлениях. Кроме того, Пекин активно лоббирует проект сотрудничества «Узбекистан – Киргизия – Китай» общей стоимостью $2 млрд, который выгоден прежде всего Китаю. Поднебесная, как утверждают эксперты, может получить благодаря ему железную дорогу для экспорта серебра, алюминия, меди, угля Киргизии.

Автор: Юлия Харламова, доктор политических наук, профессор Российского университета транспорта (МИИТ), кафедра «Транспортное право и административное право»