Контейнеры из Китая все чаще выбирают железную дорогу - Юг-Транс

Контейнеры из Китая все чаще выбирают железную дорогу

Автор: ygtrans
Рубрика:

В 2016 году объем перевозок крупнотоннажных контейнеров в международном сообщении по Транссибирской магистрали через российские порты и железнодорожные пограничные переходы составил около 517 тыс. TEU, из которых свыше 111 тыс. TEU были транзитными, сообщил сегодня в своем выступлении в Пекине на Координационном совете по транссибирским перевозкам первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

Объемы перевозок контейнерных грузов в сообщении Китай – Европа через все пограничные переходы, включая Достык, по итогам 2016 года возросли на 89% и составили почти 154 тыс. TEU.
Таким образом, каждый четвертый контейнер, который перевозился по Транссибу в 2016 году, был транзитным в сообщении Китай – Европа.

Но этот рекордный показатель работы Транссибирской магистрали, достигнутый в 2016 году, будет серьезно превышен уже в текущем 2017-м.
В частности, по итогам работы за 8 месяцев 2017 года по Транссибирской магистрали (без учета погранперехода Достык) было перевезено свыше 482 тыс. TEU, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом транзитные перевозки выросли почти до 113 тыс. TEU, или на 78%.

Что касается погранперехода Достык, то в 2016 году контейнеропоток на этом направлении вырос в 2,1 раза по сравнению с 2015 годом. За 8 месяцев 2017-го объем перевозок составил 104 тыс. TEU, практически столько же, сколько и за весь 2016 год (105 тыс. TEU).
Столь внушительная динамика работы Транссиба в 2016 году и в первой половине 2017-го были обусловлены развитием проекта China Railway Express в рамках инициативы «Один пояс – один путь» и активной деятельностью членов КСТП, подчеркнул А. Мишарин.
На западное направление из Китая в Европу приходится 65% всего грузопотока, на перевозки в обратном, восточном, направлении – 35%.

В РЖД прогнозируют сохранение этих позитивных тенденций на 2018 и последующие годы. Следует отметить, что перевозки морским маршрутом deep sea за последний год выросли всего на 3%. При этом не нужно забывать, что морем по-прежнему перевозится львиная доля грузов в контейнерах из стран Юго-Восточной Азии в Европу.